Устройство лифта: различия между версиями
Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поискуСтрока 22: | Строка 22: | ||
*[[Вводное устройство лифта]] | *[[Вводное устройство лифта]] | ||
− | |||
*[[Вызывной пост лифта]] | *[[Вызывной пост лифта]] | ||
+ | *[[Приямок шахты лифта]] | ||
+ | *[[Привод дверей лифта]] | ||
+ | *[[Привод лифта]] | ||
+ | *[[Рама кабины лифта]] | ||
+ | *[[Система безопасности лифта]] | ||
+ | *[[Стопорное устройство лифта]] | ||
+ | *[[Упор лифта]] | ||
+ | *[[Устройство безопасности лифта]] | ||
+ | *[[Устройство контроля слабины канатов лифта]] | ||
+ | *[[Устройство повторного открывания лифтовых дверей]] | ||
+ | *[[Фартук лифта]] | ||
+ | *[[Цепь безопасности лифта]] | ||
+ | *[[Цепь управления лифта]] | ||
== Видео == | == Видео == |
Текущая версия на 22:23, 17 декабря 2022
Конструктивно лифт состоит из следующих компонентов лифтового оборудования, которые располагаются в конструкционных элементах зданий шахте лифта, машинном помещении и на посадочных этажах.:
- Кабина лифта бывает самонесущая, каркасная, панорамная. Кабина лифта из стен, пола, потолка, элементов управления и освещения. Сверху кабины установлены устройства безопасности - ловители, устройства подвески кабины, устройства и привод дверей. Механизмы положения кабины располагаются снизу и сверху кабины.
- Противовес необходим для уравновешивания веса кабины, состоит из рамы и грузов.
- Тяговые канаты соединяют кабину и противовес.
- Лебёдка необходима для придания вертикального движения тяговым канатам, которые лежат в ручьях канатоведущего шкива (КВШ). Лебёдка состоит из электродвигателя, редуктора(бывают и безредукторные лебёдки),электромагнитного тормоза и подрамника.
- Станция управления лифтом управляет механизмами и контролирует работу лифта, также отвечает за безопасность лифта.
- Порталы - этажные двери в шахту лифта. Оборудованы датчиками контроля и безопасности.
- Направляющие - представляют из себя рельсы которые ограничивают свободный ход кабины и противовеса в горизонтальной плоскости. Необходимы для ровного движения кабины и противовеса. На направляющих так же закреплены датчики положения кабины, они показывают станции управления где находится кабина лифта.
- Ограничитель скорости - основной элемент безопасности лифта. При привышении скорости движения подаёт сигнал станции управления и лифт останавливается,если не срабатывет электронная зашита, тогда срабатывает механизм заклинивания кабины на ловителях - кабина повисает на направляющих.
- Буфер - это специальное устройство, с помощью которого обеспечивается амортизация во время остановки кабины лифта в крайнем нижнем положении.
- Вводное устройство лифта
- Вызывной пост лифта
- Приямок шахты лифта
- Привод дверей лифта
- Привод лифта
- Рама кабины лифта
- Система безопасности лифта
- Стопорное устройство лифта
- Упор лифта
- Устройство безопасности лифта
- Устройство контроля слабины канатов лифта
- Устройство повторного открывания лифтовых дверей
- Фартук лифта
- Цепь безопасности лифта
- Цепь управления лифта