Электродвигатель: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: « Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, являет...»)
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 +
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.
  
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является специализированный электродвигатель.
+
Электродвигатели устанавливают в [[машинное помещение|машинных помещениях]], располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается [[лебедка лифта|лебедка]], за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент [[аварийной остановки]] лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив [[застрявших людей]]. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.
  
 +
Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона
  
Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.
+
==Решение проблемы перегрева==
 +
Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.
  
Электродвигатели устанавливают в специальных технических помещениях, располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается лебедка, за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент аварийной остановки лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив застрявших людей. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.
+
При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно [[эксплуатация лифта|эксплуатируется лифт]] за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания.
  
Впрочем, важно отметить, что с технической точки зрения, лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений, до 240 включений в час. Большинство электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона и уменьшением маховой массы. Тем не менее, такая технология не может быть применена к работе лифтов, так как для их правильной и комфортной работы, ускорение при разгоне и торможении должно иметь жесткие ограничения.
+
==Циклы работы электродвигателя==
 +
Во время каждого вызова лифта электродвигатель проходит следующие этапы:
 +
*Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения
 +
*Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения
 +
*Торможение обмоткой на низшей частоте вращения
 +
*Работа на низшей частоте вращения
 +
*Пауза до следующего запуска
  
ОХЛАЖДЕНИЕ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ПЕРЕГРЕВОМ
+
В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9.  
Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это достаточно сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH, или же изделия с самовентиляцией и 5АФ – конструкции с принудительной вентиляцией. Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.
 
  
При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется сам лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В целом, использующиеся в современных лифтовых двигателях решения для борьбы с перегревом являются достаточно эффективными, и в случае достижения определенной температуры просто отключат двигатель, гарантируя его сохранность и работоспособность после остывания.
+
==Шумоизоляция==
  
Цикл работы электродвигателя состоит из нескольких последовательных этапов, таких как:
+
Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции.
  
Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения.
+
Для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.
Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения.
 
Торможение обмоткой на низшей частоте вращения.
 
Работа на низшей частоте вращения.
 
Пауза до следующего запуска.
 
Разумеется, самым уязвимым моментом работы подобных двигателей являются частые запуски во время часов пик, и именно поэтому их производители стараются усилить конструкцию, защитив ее от излишних перегревов.
 
  
Еще одним важным параметром системы является скорость подъема кабины. Впрочем, для пассажирских лифтов она строго ограничена определенными показателями, а грузовые модели движутся еще медленнее в целях безопасности. В целом, стандартные пассажирские лифты обычно перемещаются со скоростью 0,5 м/с, и этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить оперативную транспортировку даже в очень высоких зданиях. Более низкую скорость часто устанавливают в обзорных лифтах с прозрачными стенами, для того чтобы сформировать комфортную атмосферу при перемещении и не пугать людей высокой скоростью подъема или спуска.
+
Поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной.
 
 
В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9. Повышение разницы соотношения скоростей увеличивает точность остановки, что бывает особенно актуально на крупных производственных предприятиях в грузовых или, например, в больничных лифтах.
 
 
 
Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции. Для снижения шума существует целый ряд специальных технических решений, варьирующихся в зависимости от конкретного двигателя и ситуации.
 
 
 
Говоря про уровень шума, стоит отметить, что в зависимости от режима работы двигателя он может меняться и отличаться в стационарном и переходном режимах работы. Впрочем, для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.
 
 
 
Важно понимать, что поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной. Что же касается шума, возникающего из-за смещения воздушных потоков под воздействием движения кабины лифта, то для его уменьшения используются особые вентиляторы со специальной конструкцией.
 
  
 
==Источники==
 
==Источники==
 
*[https://liftplast.ru/elektrodvigateli-dlya-liftov/ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛИФТОВ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ]
 
*[https://liftplast.ru/elektrodvigateli-dlya-liftov/ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛИФТОВ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ]
 +
 +
[[Category:Компоненты лифтов]]

Текущая версия на 23:22, 29 декабря 2022

Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.

Электродвигатели устанавливают в машинных помещениях, располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается лебедка, за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент аварийной остановки лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив застрявших людей. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.

Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона

Решение проблемы перегрева

Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.

При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания.

Циклы работы электродвигателя

Во время каждого вызова лифта электродвигатель проходит следующие этапы:

  • Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения
  • Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения
  • Торможение обмоткой на низшей частоте вращения
  • Работа на низшей частоте вращения
  • Пауза до следующего запуска

В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9.

Шумоизоляция

Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции.

Для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.

Поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной.

Источники