Электродвигатель: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
 
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.
 
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.
  
Электродвигатели устанавливают в [[машинных помещениях]], располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается [[лебедка]], за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент [[аварийной остановки]] лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив [[застрявших людей]]. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.
+
Электродвигатели устанавливают в [[машинное помещение|машинных помещениях]], располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается [[лебедка]], за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент [[аварийной остановки]] лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив [[застрявших людей]]. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.
  
 
Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона  
 
Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона  

Версия 23:19, 29 декабря 2022

Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.

Электродвигатели устанавливают в машинных помещениях, располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается лебедка, за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент аварийной остановки лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив застрявших людей. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.

Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона

Решение проблемы перегрева

Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.

При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания.

Циклы работы электродвигателя

Во время каждого вызова лифта электродвигатель проходит следующие этапы:

  • Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения
  • Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения
  • Торможение обмоткой на низшей частоте вращения
  • Работа на низшей частоте вращения
  • Пауза до следующего запуска

В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9.

Шумоизоляция

Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции.

Для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.

Поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной.

Источники