Лебедка лифта с канатоведущим шкивом: различия между версиями
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Image: | + | [[Image:lebedka_shkiv.png|thumb|right|400px|alt=Лебедка лифта с канатоведущим шкивом|Лебедка лифта с канатоведущим шкивом]] |
− | [[ | + | [[Лебедка лифта]] с канатоведущим шкивом – это [[Лебедка лифта|лифтовая лебедка]], тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со [[Шкив лебедки лифта|шкивом]]. |
− | У лебедок с канатоведущим шкивом кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая [[Шкив лебедки лифта|шкив]], удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота) | + | У лебедок с канатоведущим шкивом кабина и [[противовес лифта|противовес]] подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая [[Шкив лебедки лифта|шкив]], удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота). |
− | Это способствует уменьшению общих габаритов лебедки и создает благоприятные условия для унификации лебедок с различной высотой подъема кабин и, следовательно, более широкого применения таких лебедок. Форма ручьев должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. При угле охвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу. | + | В связи с этим число ручьев канатоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов и шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, практически не зависящую от высоты подъема. Это способствует уменьшению общих габаритов лебедки и создает благоприятные условия для унификации лебедок с различной высотой подъема кабин и, следовательно, более широкого применения таких лебедок. |
+ | |||
+ | Форма ручьев должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. | ||
+ | |||
+ | При угле охвата, близком к 360°, применяют [[отводной блок|отводные блоки]]. При этом запасовка [[канат лифтовой|канатов]] производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу. | ||
[[Category:Компоненты лифтов]] | [[Category:Компоненты лифтов]] |
Текущая версия на 15:27, 27 января 2020
Лебедка лифта с канатоведущим шкивом – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со шкивом.
У лебедок с канатоведущим шкивом кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая шкив, удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота).
В связи с этим число ручьев канатоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов и шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, практически не зависящую от высоты подъема. Это способствует уменьшению общих габаритов лебедки и создает благоприятные условия для унификации лебедок с различной высотой подъема кабин и, следовательно, более широкого применения таких лебедок.
Форма ручьев должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.
При угле охвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу.