http://liftopedia.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81_%D0%9E%D1%82%D0%B8%D1%81&feed=atom&action=historyЭлиша Грейвс Отис - История изменений2024-03-29T04:50:43ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.33.1http://liftopedia.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81_%D0%9E%D1%82%D0%B8%D1%81&diff=5561&oldid=prevKoordinator: /* Биография */2023-02-23T11:40:16Z<p><span dir="auto"><span class="autocomment">Биография</span></span></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class="diff-marker" />
<col class="diff-content" />
<col class="diff-marker" />
<col class="diff-content" />
<tr class="diff-title" lang="ru">
<td colspan="2" style="background-color: #fff; color: #222; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan="2" style="background-color: #fff; color: #222; text-align: center;">Версия 11:40, 23 февраля 2023</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l12" >Строка 12:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 12:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В 1852 году переехал в [[Нью-Йорк]]. Там столкнулся в работе с проблемой безопасности подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи здания. При установке в здании [[лифт|лифта]] Отис применил привычный механизм подъемника грузов, и тот оказался как минимум очень далек от совершенства. Так, скоро Отис разработал свою собственную систему задержки лифта в случае обрыве троса или каната.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В 1852 году переехал в [[Нью-Йорк]]. Там столкнулся в работе с проблемой безопасности подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи здания. При установке в здании [[лифт|лифта]] Отис применил привычный механизм подъемника грузов, и тот оказался как минимум очень далек от совершенства. Так, скоро Отис разработал свою собственную систему задержки лифта в случае обрыве троса или каната.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и [[кабина лифта]] садилась на [[<del class="diffchange diffchange-inline">ловитель</del>|ловители]]. К несчастью, компания, в которой трудился Отис, обанкротилась, и он оказался без работы. Впрочем, именно в этот раз судьба, наконец, улыбнулась изобретателю, и вскоре две соседние фабрики, слышавшие о его изобретении, заказали ему по безопасному лифту. Однако настоящее признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт.</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и [[кабина лифта]] садилась на [[<ins class="diffchange diffchange-inline">ловители</ins>|ловители]]. К несчастью, компания, в которой трудился Отис, обанкротилась, и он оказался без работы. Впрочем, именно в этот раз судьба, наконец, улыбнулась изобретателю, и вскоре две соседние фабрики, слышавшие о его изобретении, заказали ему по безопасному лифту. Однако настоящее признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Image:Elisha_otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис на лифтовой платформе|Отис во время демонстрации на выставке в 1854 году]]</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Image:Elisha_otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис на лифтовой платформе|Отис во время демонстрации на выставке в 1854 году]]</div></td></tr>
</table>Koordinatorhttp://liftopedia.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81_%D0%9E%D1%82%D0%B8%D1%81&diff=4473&oldid=prevKoordinator в 20:19, 25 февраля 20222022-02-25T20:19:32Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class="diff-marker" />
<col class="diff-content" />
<col class="diff-marker" />
<col class="diff-content" />
<tr class="diff-title" lang="ru">
<td colspan="2" style="background-color: #fff; color: #222; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan="2" style="background-color: #fff; color: #222; text-align: center;">Версия 20:19, 25 февраля 2022</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l14" >Строка 14:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 14:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и [[кабина лифта]] садилась на [[ловитель|ловители]]. К несчастью, компания, в которой трудился Отис, обанкротилась, и он оказался без работы. Впрочем, именно в этот раз судьба, наконец, улыбнулась изобретателю, и вскоре две соседние фабрики, слышавшие о его изобретении, заказали ему по безопасному лифту. Однако настоящее признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и [[кабина лифта]] садилась на [[ловитель|ловители]]. К несчастью, компания, в которой трудился Отис, обанкротилась, и он оказался без работы. Впрочем, именно в этот раз судьба, наконец, улыбнулась изобретателю, и вскоре две соседние фабрики, слышавшие о его изобретении, заказали ему по безопасному лифту. Однако настоящее признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Image:Elisha_otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис на лифтовой платформе|Отис во время демонстрации на выставке в <del class="diffchange diffchange-inline">1954 </del>году]]</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Image:Elisha_otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис на лифтовой платформе|Отис во время демонстрации на выставке в <ins class="diffchange diffchange-inline">1854 </ins>году]]</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>С 1852 года он трудился над собственным проектом, и в 1854 году Элиша Отис сумел по-настоящему поразить публику демонстрацией своего [[устройство безопасности|устройства безопасности]]. Так, на выставке в Кристалл-Пэлэс в Нью-Йорке (New York Crystal Palace) Отис продемонстрировал безопасность своего подъемного устройства весьма экстравагантным образом – он стоял на открытой платформе лифта, на которой кроме того было много груза, в то время как его ассистент на глазах у изумленной публики перерубал топором удерживавший его канат; к удивлению и даже изумлению зрителей платформа лифта, установленная примерно на уровне четвертого этажа, оставалась на месте и не падала вниз. Этот эффектный трюк Отис продемонстрировал не раз, всякий раз в конце шоу снимая шляпу и сообщая публике, что все безопасно. Вскоре этот номер стал абсолютным хитом выставки.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f8f9fa; color: #222; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #eaecf0; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>С 1852 года он трудился над собственным проектом, и в 1854 году Элиша Отис сумел по-настоящему поразить публику демонстрацией своего [[устройство безопасности|устройства безопасности]]. Так, на выставке в Кристалл-Пэлэс в Нью-Йорке (New York Crystal Palace) Отис продемонстрировал безопасность своего подъемного устройства весьма экстравагантным образом – он стоял на открытой платформе лифта, на которой кроме того было много груза, в то время как его ассистент на глазах у изумленной публики перерубал топором удерживавший его канат; к удивлению и даже изумлению зрителей платформа лифта, установленная примерно на уровне четвертого этажа, оставалась на месте и не падала вниз. Этот эффектный трюк Отис продемонстрировал не раз, всякий раз в конце шоу снимая шляпу и сообщая публике, что все безопасно. Вскоре этот номер стал абсолютным хитом выставки.</div></td></tr>
</table>Koordinatorhttp://liftopedia.ru/index.php?title=%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81_%D0%9E%D1%82%D0%B8%D1%81&diff=433&oldid=prevKoordinator: Новая страница: «Элиша Грейвс Отис Элиша Грейвс Отис (англ. Elisha Graves Otis; 3 август...»2019-11-23T06:48:23Z<p>Новая страница: «<a href="/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Otis.jpg" title="Файл:Otis.jpg">thumb|right|400px|alt=Отис|Элиша Грейвс Отис</a> Элиша Грейвс Отис (англ. Elisha Graves Otis; 3 август...»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>[[Image:Otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис|Элиша Грейвс Отис]]<br />
<br />
Элиша Грейвс Отис (англ. Elisha Graves Otis; 3 августа 1811, Галифакс, Вермонт — 8 апреля 1861, Нью-Йорк) — американский изобретатель безопасного лифта (системы остановки лифта в [[Шахта лифта|шахте]] при обрыве каната).<br />
<br />
== Биография ==<br />
<br />
Отис родился в многодетной семье (шестым ребёнком из шести детей) на ферме вблизи Галифакса (штат Вермонт). Из родительского дома он уехал в возрасте 20 лет и в итоге оказался в Трое, штат Нью-Йорк (Troy, New York), где жил в течение пяти лет и работал механиком. <br />
<br />
В 1834 году он женился на Сьюзан А. Хоутон (Susan A. Houghton), с которой у них вскоре появились дети. В тот период Отис, который всегда много и усердно работал, пытаясь наладить собственный бизнес, все никак не мог войти в полосу везения – денег систематически не хватало, к тому же именно тогда он переболел страшной пневмонией, едва не стоившей ему жизни. Супруга его вскоре умерла, оставив Отису восьмерых сыновей, младший из которых был еще в пеленках.<br />
<br />
В 1845 году он перебрался в Олбани, вблизи от Нью-Йорка, и в течение трёх лет работал механиком на фабрике кроватей «Тингли», где начал заниматься железнодорожными тормозами безопасности. <br />
<br />
В 1852 году переехал в [[Нью-Йорк]]. Там столкнулся в работе с проблемой безопасности подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи здания. При установке в здании [[лифт|лифта]] Отис применил привычный механизм подъемника грузов, и тот оказался как минимум очень далек от совершенства. Так, скоро Отис разработал свою собственную систему задержки лифта в случае обрыве троса или каната.<br />
Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и [[кабина лифта]] садилась на [[ловитель|ловители]]. К несчастью, компания, в которой трудился Отис, обанкротилась, и он оказался без работы. Впрочем, именно в этот раз судьба, наконец, улыбнулась изобретателю, и вскоре две соседние фабрики, слышавшие о его изобретении, заказали ему по безопасному лифту. Однако настоящее признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт.<br />
<br />
[[Image:Elisha_otis.jpg|thumb|right|400px|alt=Отис на лифтовой платформе|Отис во время демонстрации на выставке в 1954 году]]<br />
<br />
С 1852 года он трудился над собственным проектом, и в 1854 году Элиша Отис сумел по-настоящему поразить публику демонстрацией своего [[устройство безопасности|устройства безопасности]]. Так, на выставке в Кристалл-Пэлэс в Нью-Йорке (New York Crystal Palace) Отис продемонстрировал безопасность своего подъемного устройства весьма экстравагантным образом – он стоял на открытой платформе лифта, на которой кроме того было много груза, в то время как его ассистент на глазах у изумленной публики перерубал топором удерживавший его канат; к удивлению и даже изумлению зрителей платформа лифта, установленная примерно на уровне четвертого этажа, оставалась на месте и не падала вниз. Этот эффектный трюк Отис продемонстрировал не раз, всякий раз в конце шоу снимая шляпу и сообщая публике, что все безопасно. Вскоре этот номер стал абсолютным хитом выставки.<br />
<br />
Первый пассажирский лифт-подъемник с безопасным устройством Отиса был установлен в Нью-Йорке 23 марта 1857 года в магазине EV Haughwout & Co. Примечательно, что в тот период сам изобретатель даже не подозревал, что его устройство безопасности вскоре будет широко использоваться при строительстве небоскребов; кстати, именно лифт Отиса в сочетании с изобретением стального каркаса для зданий дало саму возможность возведения [[небоскрёб|небоскребов]].<br />
<br />
15 января 1861 года Отис запатентовал независимо управляемый паровой двигатель для использования в лифте (впервые установлен в 1862 году). Это изобретение заложило основу для бизнеса его двух сыновей, Чарльза и Нортона, основавших компанию [[OTIS|Otis Elevator Company]]. <br />
<br />
Отис работал над своими устройствами очень оригинальным способом - он никогда не пользовался чертежной доской, не чертил проектов и не делал даже эскизов. Планы его устройств он делал при минимальном соответствии с требованиями Патентного бюро.<br />
<br />
Итак, трудные времена для изобретателя остались позади – заказы на изготовление новых, безопасных лифтов стали поступать на регулярной основе, и его семейная фирма с тех пор начала процветать. После смерти Отиса его сыновья продолжили семейное дело.<br />
<br />
Элиша Грейвс Отис умер преждевременно, во время эпидемии дифтерии, 8 апреля 1861 года, не дожив несколько месяцев до своего 50-летия.<br />
<br />
== Источники ==<br />
<br />
*[http://www.peoples.ru/technics/designer/elisha_otis/ Биография Элиша Отиса]<br />
<br />
*[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B8%D1%81,_%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81 Википедия: Отис Элиша Грейвс]<br />
<br />
*[http://www.britannica.com/EBchecked/topic/434691/Elisha-Graves-Otis Britannica: Elisha Graves Otis]<br />
<br />
[[Category:История]]</div>Koordinator