Эйфелева башня: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «Image:Tour Eiffel 1878.jpg|thumb|right|400px|alt=Эйфелева башня (1878 год)|Строительство Эйфелевой башни (1878 год...»)
 
 
Строка 5: Строка 5:
 
== Характеристика ==
 
== Характеристика ==
  
Э?йфелева ба?шня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность [[Париж|Парижа]], всемирно известная как символ [[Франция|Франции]], названная в честь своего конструктора [[Гюстав Эйфель|Гюстава Эйфеля]]. Высота башни 324 метра (вместе с антенной).
+
Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность [[Париж|Парижа]], всемирно известная как символ [[Франция|Франции]], названная в честь своего конструктора [[Гюстав Эйфель|Гюстава Эйфеля]]. Высота башни 324 метра (вместе с антенной).
  
 
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху — это была эпоха внедрения радио.
 
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху — это была эпоха внедрения радио.

Текущая версия на 08:31, 4 мая 2020

Эйфелева башня (1878 год)
Строительство Эйфелевой башни (1878 год)
Эйфелева башня
Эйфелева башня в наше время

Характеристика

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Высота башни 324 метра (вместе с антенной).

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху — это была эпоха внедрения радио.

Сооружение Эйфелевой башни продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 г. до 31 марта 1889 г. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн. посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Лифты

Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Леоном Эдду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали.

Видео

Происшествия

Фотографии

Источники