Спиральный эскалатор: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Koordinator переименовал страницу Спиhальный эскалатор в Спиральный эскалатор)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:SpiralEscalator.jpg|thumb|right|400px|alt=Спиральный эскалатор|Спиральный эскалатор]]
 
[[Image:SpiralEscalator.jpg|thumb|right|400px|alt=Спиральный эскалатор|Спиральный эскалатор]]
  
 +
Спиральный эскалатор представляет собой особый тип конструкции эскалатора в виде спирали / спирали с изогнутыми ступенями.
  
 
Первый в истории спиральный эскалатор был установлен на станции Holloway Road в лондонском [[метро]] еще в 1906 году. Однако проработал он всего один день и был демонтирован из-за технического несовершенства.
 
Первый в истории спиральный эскалатор был установлен на станции Holloway Road в лондонском [[метро]] еще в 1906 году. Однако проработал он всего один день и был демонтирован из-за технического несовершенства.
  
В 1985 году японская  компания [[Mitsubishi Electric]] стала первой (и пока единственной) в мире изготовителем спиральных эскалаторов.
+
Корпорация [[Mitsubishi Electric]] впервые разработала спиральный эскалатор в 1985 году и стала первым в мире и единственным производителем спиральных эскалаторов.  
  
Первую пару таких эскалаторов японцы соорудили в здании Shopping Center Creo в городе Цукуба. Сейчас в разных городах мира работает несколько десятков спиральных эскалаторов Mitsubishi.
+
Первую пару таких эскалаторов японцы соорудили в здании Shopping Center Creo в городе Цукуба. С 1985 по 2015 год было установлено 24 спиральных эскалаторов Mitsubishi.
  
 
Благодаря своеобразному очарованию и красоте спиральные эскалаторы нашли применение в различных торговых центрах, отелях, аэропортах, художественных галереях. Выигрыш в дизайне дополняется вполне практическими соображениями: установленные в углу большого помещения, спиральные эскалаторы экономят полезную площадь.
 
Благодаря своеобразному очарованию и красоте спиральные эскалаторы нашли применение в различных торговых центрах, отелях, аэропортах, художественных галереях. Выигрыш в дизайне дополняется вполне практическими соображениями: установленные в углу большого помещения, спиральные эскалаторы экономят полезную площадь.
Строка 15: Строка 16:
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==
 
+
*[https://blog.marks-iplaw.jp/2018/06/03/spiral-escalator/ https://blog.marks-iplaw.jp/2018/06/03/spiral-escalator/]
 
*[http://www.membrana.ru/particle/1737 Спиральные эскалаторы закручивают взгляды и пассажиров]
 
*[http://www.membrana.ru/particle/1737 Спиральные эскалаторы закручивают взгляды и пассажиров]
  
 
[[Category:Лифты]]
 
[[Category:Лифты]]

Версия 12:07, 10 июля 2020

Спиральный эскалатор
Спиральный эскалатор

Спиральный эскалатор представляет собой особый тип конструкции эскалатора в виде спирали / спирали с изогнутыми ступенями.

Первый в истории спиральный эскалатор был установлен на станции Holloway Road в лондонском метро еще в 1906 году. Однако проработал он всего один день и был демонтирован из-за технического несовершенства.

Корпорация Mitsubishi Electric впервые разработала спиральный эскалатор в 1985 году и стала первым в мире и единственным производителем спиральных эскалаторов.

Первую пару таких эскалаторов японцы соорудили в здании Shopping Center Creo в городе Цукуба. С 1985 по 2015 год было установлено 24 спиральных эскалаторов Mitsubishi.

Благодаря своеобразному очарованию и красоте спиральные эскалаторы нашли применение в различных торговых центрах, отелях, аэропортах, художественных галереях. Выигрыш в дизайне дополняется вполне практическими соображениями: установленные в углу большого помещения, спиральные эскалаторы экономят полезную площадь.

Для того, чтобы заставить эскалатор плавно и «непринуждённо» свиваться в трёхмерную дугу, японцам пришлось решить ряд проблем:

  • Непростую задачу представляло согласование скоростей различных точек ступенек при движении их по столь различным участкам, как плоский сектор в начале и в конце лестницы, скруглённый переход от горизонтального движения к спуску или подъёму и, собственно, наклонная часть.
  • Также пришлось несколько раз за цикл менять радиус поворота ступенек.

Источники