Противовес лифта

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Описание
Описание

Противовес лифта – это специальное устройство лифта, которое уравновешивает массу кабины лифта и части полезного груза.

Противовес необходим для повышения износостойкости, безопасности и надежности лифта. Он уравновешивает массу кабины и грузов, которые в ней перевозятся, будь то живые люди или неодушевленные предметы. Благодаря этому, значительно снижается расход электроэнергии и непосредственно мощность электродвигателя.

Без противовеса, двигателю приходилось бы растрачивать чрезмерно большое количество энергии при подъёме. При стремительном опускании кабины эта энергия поглотилась бы тормозами, уменьшая срок их эксплуатации. Грамотно уравновешенный лифт требует энергию только для разгона, но ни в коем случае не для преодоления силы тяжести. Именно поэтому большинство лифтов имеют фиксированный противовес, но отдельно взятые конструкции могут оснащаться переменным противовесом.

Установленные у лебедок с канатоведущими шкивами, противовесы создают оптимального соотношение требуемой силы трения канатов и ручьями шкивов.

Для того чтобы система считалась действительно уравновешенной, масса кабины с грузом должна быть равной массе противовеса, без учета массы подъёмных канатов. Благодаря этому, удается экономить электроэнергию при эксплуатации лифта, ведь в состоянии остановки, он будет затрачивать энергию исключительно на преодоление силы трения.

Противовес представляет собой цельный металлический каркас, который заполняется железобетонными или чугунными грузами, разработанными так, чтобы в случае их смещения, они не уменьшали зазоры в шахте.

Ограждение противовеса производится из материала, аналогичному тому, что использовался при разработке шахты лифта, и оснащается смотровыми люками, имеющими дверки для технического обслуживания и ремонта противовеса. Оно устанавливается в случае, когда противовес располагается за пределами шахты. Он также оснащается роликовыми башмаками, при наличии жестких контрольных башмаков в конструкции.

Источники