Разница между страницами «Алжир» и «Башмак скользящий»

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «== Лифтовые выставки == *Lift Expo Algeria»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
== Лифтовые выставки ==
+
[[Image:bash.jpg|thumb|right|300px|alt=Башмак скользящий|Скользящий башмак]]
*[[Lift Expo Algeria]]
+
 
 +
Скользящие башмаки можно применять только на [[Грузовой лифт|грузовых лифтах]] с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В [[Пассажирский лифт|пассажирских лифтах]] со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами. Для крепления башмаков к каркасу [[Кабина лифта|кабины]] или [[Противовес лифта|противовеса]] в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши.
 +
 
 +
Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения [[Направляющие лифта|направляющей]] в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей.
 +
 
 +
Вкладыш болтом закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу 8 перемещаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси. Это исключает заедание башмака на направляющей при ее искривлении в плоскости, параллельной основанию.
 +
 
 +
[[Image:Bashmak.jpg|thumb|right|300px|alt=Башмак скользящий|Башмак скользящий]]
 +
 
 +
В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют [[Башмак роликовый|роликовые башмаки]]. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями.
 +
 
 +
== Источники ==
 +
*[http://stroy-technics.ru/article/napravlyayushchie-bashmaki-kabin-i-protivovesov Направляющие башмаки кабин и противовесов]
 +
 
 +
[[Category:Компоненты лифтов]]

Версия 11:02, 9 февраля 2022

Башмак скользящий
Скользящий башмак

Скользящие башмаки можно применять только на грузовых лифтах с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В пассажирских лифтах со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами. Для крепления башмаков к каркасу кабины или противовеса в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши.

Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения направляющей в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей.

Вкладыш болтом закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу 8 перемещаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси. Это исключает заедание башмака на направляющей при ее искривлении в плоскости, параллельной основанию.

Башмак скользящий
Башмак скользящий

В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют роликовые башмаки. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями.

Источники