Разница между страницами «ТАТ МЭЛ-ЛИФТ» и «Мослифт»

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Image:moslift_logo.jpg|thumb|right|400px|alt=Логотип АО "Мослифт"|Логотип АО "Мослифт"]]
 +
 +
Акционерное общество «Мослифт» — российское специализированное предприятие по техническому обслуживанию лифтов в [[Москва|Москве]] и [[Московская область|Московской области]]. Является крупнейшая сервисной лифтовой компании в Восточной Европе. В дополнительные сферы деятельности входит проектирование, производство, монтаж и пусконаладочные работы лифтов, станций управления и систем диспетчеризации. На начало 2020 года численность персонала составляла 3600 сотрудников.
 +
 +
[[Image:moslift1.jpg|thumb|right|400px|alt=Производственный цех АО "Мослифт"|Производственный цех АО "Мослифт"]]
 +
 
== История ==
 
== История ==
*Компания ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" появилась в 2005 году. Учредителями предприятия стали московские организации: завод электрооборудования и лифтов ([[ОАО "МЭЛ"]]), ЗАО «Акционерная компания «Лифт», ЗАО «Умный город» (город [[Протвино]] [[Московская область|Московской области]]), Государственный жилищный фонд при президенте РТ и администрация города [[Елабуга|Елабуги]]. Уставный фонд составлял 16 млн. рублей.
+
*В 1953 году трест «Мосгоржилэлектро» решением Исполкома Моссовета от 29 ноября 1952 года № 83/4 с 1 января 1953 года был преобразован в трест «Лифтремонт».
*22 мая 2010 года стало известно, что елабужский производитель лифтов ЗАО "ТАТ МЭЛ лифт" остановил работу.
+
*В 1959 году инженеры треста разработали оригинальную конструкцию каркасно-приставной шахты для установки лифтов в 5–6 этажных домах, где лифты не были предусмотрены проектом. Всего в Москве было смонтировано более 3500 [[приставной лифт|приставных лифтов]]. В этом же году специалисты предприятия предложили оборудовать лифты разработанной ими [[трехсигнальная диспетчерская система|трехсигнальной диспетчерской системой]], которая контролирует работу группы из 30-40 лифтов. За пять лет с 1955 по 1959 год к этим диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах, что высвободило около 12 тысяч [[лифтер|лифтёров]].
*В феврале 2012 года в «ТАТ МЭЛ-ЛИФТ» была введена процедура наблюдения.
+
*В 1969 году в [[Люблино]] открылась автобаза «Лифтремонта» с производственно-административным корпусом, автомастерскими и теплой стоянкой на 100 автомашин.
 +
*С 25 апреля 1972 года трест «Лифтремонт» года был реорганизован в Московское городское производственное объединение «Мослифт».
 +
*В 1974 году введено в эксплуатацию здание учебного комбината в [[Тушино]].
 +
*В 1976 году создание [[ОДС]] (объединённой диспетчерской системы) позволило резко сократить простои лифтов при непредвиденных сбоях в их работе. За несколько лет практически все жилые дома муниципального фонда Москвы были подключены к ОДС.
 +
*К началу 90-х годов «Мослифт» стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов, количество которых достигало 90 тысяч.
 +
 
 +
[[Image:moslift2.jpg|thumb|right|400px|alt=АО "Мослифт" на Russian Elevator Week|АО "Мослифт" на Russian Elevator Week]]
  
== Цели создания ==
+
*В 1993 году по решению правительства Москвы года было создано совместное предприятие «МОС ОТИС», затем реорганизованное в акционерное общество. Были переданы в полном численном составе и вместе с двухэтажными хозблоками шесть управлений обслуживавших более 30 тысяч лифтов, а также Механический завод, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. «Мослифт» практически с нуля создал свою производственную базу в здании центрального склада на Нижних полях.
ЗАО «ТАТ МЭЛ-ЛИФТ» планирует полностью обеспечить потребности [[Республика Татарстан|республики Татарстан]] и близлежащих регионов в лифтах. До конца 2005 года предприятие намерено было выпустить 700 лифтов нового поколения: лифты, развивающие скорость 1 м/с и 1,6 м/с, предназначенные для 9−14 этажных домов. Лифты будут продаваться на территории Заволжья, Урала, Сибири через Торговый дом «ТАТ МЭЛ-ЛИФТ». Предполагалось, что на полную мощность (это выпуск 1000 — 1200 лифтов в год) завод заработает в 2006 году.
+
*В 2003 году «Мослифт» восстановил шефство над профессиональным училищем № 162, Московским электромеханическим колледжем и кафедрой МГСУ, которая готовит лифтовиков.
 +
*В августе 2014 года «Мослифт» меняет форму собственности из МГУП (московское государственное унитарное предприятие) в ОАО (открытое акционерное общество).
 +
*По состоянию на 2020 год компания обслуживает около 70 000 лифтов, эскалаторов и подъемных платформ для инвалидов, а также 1000 систем диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта и инженерного оборудования.
  
== Скандалы ==
 
*В 2010 году в [[Казань|Казани]] после контрольной проверки Приволжского управления Ростехнадзора 19 лифтов производства ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" были выведены из эксплуатации, сообщает пресс-служба ведомства. Причиной вывода из эксплуатации лифтов стали недостатки конструкции и дефектов изготовления лифтового оборудования, в частности подъемного механизма лебедки.
 
*22 мая 2010 года стало известно, что елабужский производитель лифтов ЗАО "ТАТ МЭЛ лифт" остановил работу.
 
*В июле 2010 года в арбитражных судах Москвы и Казани за контроль над предприятием боролись группа акционеров, представляющая интересы завода "Московское Электрооборудование и Лифты" и госжилфонд Татарстана. На период судебных тяжб руководство предприятие остановило работу и распустило по домам 150 работников.
 
*В 2010 году и.о. гендиректора Вахид Атамазов обвинялся учредителями в попытке рейдерского захвата предприятия и в отчуждении его имущества.
 
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==
*[https://www.business-gazeta.ru/news/24540 ТАТ МЭЛ-Лифт приостановил работу (2010)]
+
*[http://www.moslift.ru/ Официальный сайт АО «Мослифт»]
*[https://www.business-gazeta.ru/article/27082 «Абдуллин считает, что он сам закон» (2010)]]
+
*[https://www.mos.ru/news/item/32111073/ Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты]
*[http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1111 По решению Ростехнадзора 19 лифтов в Казани были выведены из эксплуатации]
+
*[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82 Википедия: Мослифт]
*[http://tatcenter.ru/news/proizvodstvo-liftov-nalazheno-na-zao-quot-tat-mel-lift-quot-v-elabuge/ Производство лифтов налажено на ЗАО «ТАТ МЭЛ-ЛИФТ» в Елабуге (2005)]
 

Версия 08:33, 10 января 2020

Логотип АО "Мослифт"
Логотип АО "Мослифт"

Акционерное общество «Мослифт» — российское специализированное предприятие по техническому обслуживанию лифтов в Москве и Московской области. Является крупнейшая сервисной лифтовой компании в Восточной Европе. В дополнительные сферы деятельности входит проектирование, производство, монтаж и пусконаладочные работы лифтов, станций управления и систем диспетчеризации. На начало 2020 года численность персонала составляла 3600 сотрудников.

Производственный цех АО "Мослифт"
Производственный цех АО "Мослифт"

История

  • В 1953 году трест «Мосгоржилэлектро» решением Исполкома Моссовета от 29 ноября 1952 года № 83/4 с 1 января 1953 года был преобразован в трест «Лифтремонт».
  • В 1959 году инженеры треста разработали оригинальную конструкцию каркасно-приставной шахты для установки лифтов в 5–6 этажных домах, где лифты не были предусмотрены проектом. Всего в Москве было смонтировано более 3500 приставных лифтов. В этом же году специалисты предприятия предложили оборудовать лифты разработанной ими трехсигнальной диспетчерской системой, которая контролирует работу группы из 30-40 лифтов. За пять лет с 1955 по 1959 год к этим диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах, что высвободило около 12 тысяч лифтёров.
  • В 1969 году в Люблино открылась автобаза «Лифтремонта» с производственно-административным корпусом, автомастерскими и теплой стоянкой на 100 автомашин.
  • С 25 апреля 1972 года трест «Лифтремонт» года был реорганизован в Московское городское производственное объединение «Мослифт».
  • В 1974 году введено в эксплуатацию здание учебного комбината в Тушино.
  • В 1976 году создание ОДС (объединённой диспетчерской системы) позволило резко сократить простои лифтов при непредвиденных сбоях в их работе. За несколько лет практически все жилые дома муниципального фонда Москвы были подключены к ОДС.
  • К началу 90-х годов «Мослифт» стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов, количество которых достигало 90 тысяч.
АО "Мослифт" на Russian Elevator Week
АО "Мослифт" на Russian Elevator Week
  • В 1993 году по решению правительства Москвы года было создано совместное предприятие «МОС ОТИС», затем реорганизованное в акционерное общество. Были переданы в полном численном составе и вместе с двухэтажными хозблоками шесть управлений обслуживавших более 30 тысяч лифтов, а также Механический завод, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. «Мослифт» практически с нуля создал свою производственную базу в здании центрального склада на Нижних полях.
  • В 2003 году «Мослифт» восстановил шефство над профессиональным училищем № 162, Московским электромеханическим колледжем и кафедрой МГСУ, которая готовит лифтовиков.
  • В августе 2014 года «Мослифт» меняет форму собственности из МГУП (московское государственное унитарное предприятие) в ОАО (открытое акционерное общество).
  • По состоянию на 2020 год компания обслуживает около 70 000 лифтов, эскалаторов и подъемных платформ для инвалидов, а также 1000 систем диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта и инженерного оборудования.


Источники