Маркировка CE

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Версия от 22:24, 9 декабря 2022; Koordinator (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Маркировка продукции знаком CE является обязательным условием допуска продукции на рыно...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Маркировка продукции знаком CE является обязательным условием допуска продукции на рынок Европейского союза.

Знак «CE» возник в Европейском союзе в 1985 году и в сегодняшнем своем значении является сокращением от французского Conformité Européenne — европейское соответствие. Маркировка наносится, если этого требует соответствующая Директива ЕС и гармонизированный стандарт. Если продукт соответствует требованиям, то производитель получает Сертификат Соответствия (Certificate of Conformity) или выпускает Декларацию соответствия Директивы 2014/33/EU. После этого знак СЕ наносится на сам продукт, сопровождающую документацию или упаковку.

Нанося на свою продукцию маркировку CE, производитель, импортер и продавец на европейском рынке гарантируют, что продукт полностью соответствует всем применяемым в ЕС для данного типа продукции гармонизированным нормам и директивам и безопасен для потребителя и окружающей среды, а также прошел процедуру оценки соответствия и сертификации.

Задача знака CE – информирование потребителей и контролирующие органы стран ЕС о безопасности применяемых продуктов.

Оформление сертификата СЕ и подача декларации соответствия Директиве 2014/33/EU о лифтах и подъёмных устройствах может быть осуществлена только предприятием, являющимся резидентом Европейского союза. Предприятия, находящиеся за пределами ЕС, например, в России или странах СНГ, не имеют права самостоятельно декларировать соответствие продукции Директиве 2014/33/EU и маркировать свою продукцию знаком CE.

Источники