Лебедка лифта

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Версия от 10:26, 23 ноября 2019; Koordinator (обсуждение | вклад) (Новая страница: «thumb|right|400px|alt=Лебедка лифта|Лебедка лифта Лебедка лифта – это тяговый элемен...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Лебедка лифта
Лебедка лифта

Лебедка лифта – это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя и устройства, передающего механическую энергию от электродвигателя к канатоведущему шкиву и который обеспечивает движение лифтовой кабины.

Лебедки современных лифтов различаются по конструкции канатоведущих органов и по типам передач от электродвигателей. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки делятся на два основных типа: барабанные и с канатоведущим шкивом, а по типам передач — на редукторные и безредукторные.

У барабанных лебедок канаты, на которых подвешены кабина и противовес, жестко крепятся на барабане так, что при подъеме кабины ее канаты навиваются на барабан, а канаты противовеса сматываются. Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки полукруглой формы, предназначенные для правильной укладки канатов на барабан и уменьшения удельного давления благодаря большой площади соприкосновения канатов с барабаном. В зависимости от места установки лебедки нарезку канавок осуществляют двумя способами. При установке над шахтой барабан должен иметь две симметрично расположенные Винтовые нарезки: одну правую, другую левую, при этом канаты кабины и противовеса крепятся на обеих его половинках.

При расположении лебедок внизу под шахтой или сбоку от нее применяют барабан с односторонней нарезкой (правой или левой); при этом канаты кабины крепятся с одной стороны барабана, а канаты противовеса с другой.В обоих случаях при разматывании канатов кабины происходит наматывание канатов противовеса, и наоборот. Может применяться многослойная навивка канатов, при этом лебедка оборудуется канатоукладчиком. Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, на упорах или буферах, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

У лебедок с канатоведущим шкивом кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая шкив, удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота). В связи с этим число ручьев канатоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов и шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, практически не зависящую от высоты подъема.

Это способствует уменьшению общих габаритов лебедки и создает благоприятные условия для унификации лебедок с различной высотой подъема кабин и, следовательно, более широкого применения таких лебедок. Форма ручьев должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. При угле охвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу.

Безредукторные лебедки, т. е. лебедки, у которых канатоведущий шкив находится непосредственно на валу электродвигателя, штурвалом могут не оборудоваться при наличии возможности, передвижения кабины от электропривода со скоростью не более 0,36 м/с.

На лебедках должно быть указано направление вращения штурвала для подъема и спуска кабины. Каждая лебедка должна снабжаться заводской табличкой с указанием типа, номинального момента, передаточного числа редуктора, завода-изготовителя, заводского номера и даты изготовления.

Источники