История эскалатора: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 9: Строка 9:
 
Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в Лондоне — произошло это в 1911 году на станции Earl's Court.
 
Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в Лондоне — произошло это в 1911 году на станции Earl's Court.
  
 +
==Экалаторы в России==
 
Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди [[Московского метрополитена]] на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.
 
Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди [[Московского метрополитена]] на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.
  

Версия 07:15, 12 декабря 2022

Картинка
Картинка

Первый подобный механизм был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом 9 марта 1859 года, однако данный патент № 25076 на «движущуюся по кругу лестницу» (англ. revolving stairs) никем никогда не использовался, поскольку техническая концепция была слишком сложной. Десятилетиями позднее, 15 марта 1892 года, американец Джесс Рено запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника» (англ. inclined elevator). Его первый в мире эскалатор появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов. Подъемное устройство представляло собой резиновую ленту с деревянными панелями, то есть фактически наклонную конвейерной ленты с фиксированными плоскими звеньями. Все дальнейшие разработки в последующие три десятилетия следовали этому принципу конструкции без ступенек, несмотря на существенное отличие с точки зрения пользователя, эту конструкцию также называют эскалатором.

Фактическим изобретателем эскалатора является Джордж А. Уиллер. Однако он не совершил прорыва сам: Чарльз Сибергер, который потерпел неудачу с собственными разработками, купил патент Уиллера в 1898 году.

Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в 1911 году — произошло это на станции «Эрлс-корт» Лондонского метрополитена.

Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в Лондоне — произошло это в 1911 году на станции Earl's Court.

Экалаторы в России

Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.

Единственными импортными эскалаторами в СССР с 1935 года являлись эскалаторы финской компании KONE. Другие иностранные производители появились у нас лишь после распада СССР в 1991 году. Эскалаторы KONE устанавливались только в значимых местах: Московский Кремль, Дворец Съездов, и т.п. В настоящее время эскалаторы KONE установлены во многих пассажах, торговых центрах и аэропортах России и стран СНГ.

Во времена СССР эскалаторы использовались преимущественно в метро (хотя также использовались на вокзалах, в некоторых торговых центрах, театрах и концертных залах). Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются там, где перепад высот на марше составляет более 5 метров, а на спуск — где перепад высот более 7 метров (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).

Согласно СНиП 32-02-2003, следует предусматривать оборудование станций и переходов метро эскалаторами при перепаде высот от 3,5 метров.

В последнее десятилетие эскалаторы очень часто стали устанавливаться в крупных магазинах и торговых центрах.

Источники