Гидравлический лифт: различия между версиями
(Новая страница: «thumb|right|400px|alt=Картинка|Картинка В 1845 году Вильям Томсон разработал первый г...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Image: | + | [[Image:gidravlika1.jpg|thumb|right|400px|alt=Гидравлический лифт|Гидравлический лифт]] |
В 1845 году [[Вильям Томсон]] разработал первый гидравлический [[лифт]]. Его конструкция не была лишена недостатков (по сравнению с [[паровой лифт|паровыми лифтами]]), поскольку требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть ... паровая машина. Основным преимуществом было то, что ее можно было разместить удаленно от места установки лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Появившиеся в то время в некоторых городах централизованные системы водопровода были малопригодны для использования с лифтами Томпсона, поскольку давление в них не превышало 0,38 МПа. | В 1845 году [[Вильям Томсон]] разработал первый гидравлический [[лифт]]. Его конструкция не была лишена недостатков (по сравнению с [[паровой лифт|паровыми лифтами]]), поскольку требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть ... паровая машина. Основным преимуществом было то, что ее можно было разместить удаленно от места установки лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Появившиеся в то время в некоторых городах централизованные системы водопровода были малопригодны для использования с лифтами Томпсона, поскольку давление в них не превышало 0,38 МПа. | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Хотя подъемник Армстронга был оборудован ключевыми компонентами современного гидравлического лифта: [[гидроцилиндр|гидроцилиндром]] плунжерного типа, [[мультипликатор|мультипликатором]] и [[гидроаккумулятор|гидроаккумулятором]], многочисленные конструкторские разработки в [[Великобритания|Великобритании]] и [[Европа|Европе]] в целом сосредоточились на совершенствовании конструкции лифтов с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия. Первый такой лифт появился в Англии в 1849 г. и был установлен в отеле Osmaston Manor. К середине 60-х годов XIX столетия крупные городские гостиницы в Англии тоже начинали использовать гидравлические пассажирские лифты. | Хотя подъемник Армстронга был оборудован ключевыми компонентами современного гидравлического лифта: [[гидроцилиндр|гидроцилиндром]] плунжерного типа, [[мультипликатор|мультипликатором]] и [[гидроаккумулятор|гидроаккумулятором]], многочисленные конструкторские разработки в [[Великобритания|Великобритании]] и [[Европа|Европе]] в целом сосредоточились на совершенствовании конструкции лифтов с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия. Первый такой лифт появился в Англии в 1849 г. и был установлен в отеле Osmaston Manor. К середине 60-х годов XIX столетия крупные городские гостиницы в Англии тоже начинали использовать гидравлические пассажирские лифты. | ||
+ | |||
+ | [[Image:hydraulic-lift-in-louvre_1.jpg|thumb|right|400px|alt=Гидравлический лифт в Лувре|Гидравлический лифт в Лувре]] | ||
На Всемирной выставке 1867 года в Париже инженер [[Леон Эдду]] установил свой лифт в Галерее механизмов и перевозил посетителей до наблюдательной платформы высотой 2 м. В конструкции лифта применялся пустотелый плунжер диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Кабина была закреплена на головке плунжера и направлялась четырьмя пустотелыми чугунными колоннами, которые одновременно составляли основу конструкции шахты. Внутри колонн перемещались [[Противовес лифта|противовесы]], подвешенные на цепях, огибающих блоки вверху шахты и закрепленные на раме кабины. | На Всемирной выставке 1867 года в Париже инженер [[Леон Эдду]] установил свой лифт в Галерее механизмов и перевозил посетителей до наблюдательной платформы высотой 2 м. В конструкции лифта применялся пустотелый плунжер диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Кабина была закреплена на головке плунжера и направлялась четырьмя пустотелыми чугунными колоннами, которые одновременно составляли основу конструкции шахты. Внутри колонн перемещались [[Противовес лифта|противовесы]], подвешенные на цепях, огибающих блоки вверху шахты и закрепленные на раме кабины. |
Версия 13:33, 3 декабря 2019
В 1845 году Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. Его конструкция не была лишена недостатков (по сравнению с паровыми лифтами), поскольку требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть ... паровая машина. Основным преимуществом было то, что ее можно было разместить удаленно от места установки лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Появившиеся в то время в некоторых городах централизованные системы водопровода были малопригодны для использования с лифтами Томпсона, поскольку давление в них не превышало 0,38 МПа.
В 1851 году инженер Вильям Армстронг создал гидравлический аккумулятор для увеличения и обеспечения постоянства давления поступающей в цилиндр воды. Для этого он использовал вертикальный цилиндр с диаметром плунжера в 40 или 45 см, который поддерживал большой стальной ящик, наполненный камнем или гравием.
Хотя подъемник Армстронга был оборудован ключевыми компонентами современного гидравлического лифта: гидроцилиндром плунжерного типа, мультипликатором и гидроаккумулятором, многочисленные конструкторские разработки в Великобритании и Европе в целом сосредоточились на совершенствовании конструкции лифтов с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия. Первый такой лифт появился в Англии в 1849 г. и был установлен в отеле Osmaston Manor. К середине 60-х годов XIX столетия крупные городские гостиницы в Англии тоже начинали использовать гидравлические пассажирские лифты.
На Всемирной выставке 1867 года в Париже инженер Леон Эдду установил свой лифт в Галерее механизмов и перевозил посетителей до наблюдательной платформы высотой 2 м. В конструкции лифта применялся пустотелый плунжер диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Кабина была закреплена на головке плунжера и направлялась четырьмя пустотелыми чугунными колоннами, которые одновременно составляли основу конструкции шахты. Внутри колонн перемещались противовесы, подвешенные на цепях, огибающих блоки вверху шахты и закрепленные на раме кабины.
Многочисленные критики отмечали непригодность этого лифта для зданий повышенной этажности. В ответ на критику Леон Эдду представил на Парижской выставке в 1878 года лифт с плунжерным цилиндром прямого действия и высотой подъема 128,5 м. Цилиндр размещался под кабиной в колодце, дно которого находилось на отметке 16 м ниже уровня моря. Использовалась также вода из городской водопроводной сети. Вскоре лифт этой конструкции был установлен на Эйфелевой башне, что подтверждением надежности конструкции французского изобретателя и позволило широкой общественности без труда наслаждаться видами Парижа с обзорной площадки башни.