Буфер: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:bufer1.jpg|thumb|right|200px|alt=Буфер лифта|Буфер лифта]]
 
[[Image:bufer1.jpg|thumb|right|200px|alt=Буфер лифта|Буфер лифта]]
  
Буфер – это устройство лифта, предназначенное для амортизации, а также для остановки движущейся [[Кабина лифта|кабины лифта]] ([[Противовес лифта|противовеса]]) при переходе крайних рабочих положений.
+
Буфер – это [[устройство лифта]], предназначенное для амортизации, а также для остановки движущейся [[Кабина лифта|кабины лифта]] ([[Противовес лифта|противовеса]]) при переходе крайних рабочих положений.
  
 
[[Category:Компоненты лифтов]]
 
[[Category:Компоненты лифтов]]

Текущая версия на 22:14, 17 декабря 2022

Буфер лифта
Буфер лифта

Буфер – это устройство лифта, предназначенное для амортизации, а также для остановки движущейся кабины лифта (противовеса) при переходе крайних рабочих положений. Буфера в лифте – это специальные устройства, с помощью которых обеспечивается амортизация во время остановки кабины лифта в крайнем нижнем положении. Размещаются данные механизмы:

  • на нижнем уровне шахты с креплением к дну или к направляющим;
  • снаружи кабины или на противовесе, с обязательной установкой жестких взаимодействующих упоров.

Вариант установки с применением упоров разрешается на лифтах, передвигающихся со скоростью до 0,3 м/сек.

Буфер лифта
Буфер лифта

По механизму действия выделяют буфера энергонакапливающие и энергорассеивающие. Они отличаются по устройству и особенностям использования.

  • Энергонакапливающие буфера исполняются в виде прокладок или пружин, обладающих высокой амортизацией. Такие механизмы разрешаются к использованию на оборудовании, чья скорость передвижения ограничена 1 метром в секунду;
  • Энергорассеивающие буфера можно использовать в любых моделях. Данная категория относится к гидравлическим и фрикционным моделям.

По конструкции различают пружинные и гидравлические буфера.

  • Пружинные варианты изготавливаются в виде стальных пружин цилиндрической формы и устанавливают на дне приямка, прочно прикрепив к фундаментной плите. Амортизационный эффект вызывается сжатием пружины, в результате чего начинается торможение лифта. После подъема лифта пружина принимает изначальную форму и снова готова к работе.
  • В гидравлических моделях используется сила сопротивления, возникающая при перетекании жидких наполнителей из одной сообщающейся полости в другую. Конструкция позволяет поддерживать стабильную величину сопротивления, в результате торможение кабины лифта происходит в условиях постоянного замедления.

Методика полного ТО лифта зависит от особенностей устройства механизма в целом, в том числе, от модели буферов.