Башмак: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Bashmak.jpg|thumb|right|400px|alt=Башмак|Башмак]]
+
[[Image:Bashmak.jpg|thumb|right|400px|alt=Башмак скользящий|Башмак скользящий]]
  
 
Направляющими башмаками в [[Лифт|лифтах]] называют устройства, с помощью которых [[Направляющие лифта|направляющие]], проложенные в [[Шахта лифта|шахте]], охватываются с трех сторон и таким образом фиксируют положение [[Кабина лифта|кабины]] и [[Противовес лифта|противовеса]], в горизонтальном направлении. Башмаки жестко крепят по углам вертикальных рам кабины и противовеса с наибольшим возможным удалением одного башмака от другого по высоте. В результате чего лифт движется без перекосов и не шатается. К корпусу кабины лифта башмаки крепят болтами через специальные отверстия.  
 
Направляющими башмаками в [[Лифт|лифтах]] называют устройства, с помощью которых [[Направляющие лифта|направляющие]], проложенные в [[Шахта лифта|шахте]], охватываются с трех сторон и таким образом фиксируют положение [[Кабина лифта|кабины]] и [[Противовес лифта|противовеса]], в горизонтальном направлении. Башмаки жестко крепят по углам вертикальных рам кабины и противовеса с наибольшим возможным удалением одного башмака от другого по высоте. В результате чего лифт движется без перекосов и не шатается. К корпусу кабины лифта башмаки крепят болтами через специальные отверстия.  

Текущая версия на 10:39, 9 февраля 2022

Башмак скользящий
Башмак скользящий

Направляющими башмаками в лифтах называют устройства, с помощью которых направляющие, проложенные в шахте, охватываются с трех сторон и таким образом фиксируют положение кабины и противовеса, в горизонтальном направлении. Башмаки жестко крепят по углам вертикальных рам кабины и противовеса с наибольшим возможным удалением одного башмака от другого по высоте. В результате чего лифт движется без перекосов и не шатается. К корпусу кабины лифта башмаки крепят болтами через специальные отверстия.

Если груз, помещенный в кабину, расположить строго по центру ее пола, то нагрузка будет происходить только на центральные канаты, но в реальной ситуации при эксплуатации лифтов такого практически никогда не бывает. Невозможно выбрать такое положение груза, чтобы нагрузка от него действовала строго по центру кабины. И тем более такая ситуация маловероятно при эксплуатации пассажирского лифта. А поэтому из-за того, что положение груза смещено в сторону от центра кабины, она также смещается по горизонтали, что может приводить к авариям при ее движении.

Различают два типа башмаков:

Скользящие башмаки можно применять только на грузовых лифтах с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения, а роликовые башмаки устанавливают на всех скоростных лифтах.

Источники