Канатная дорога: различия между версиями
Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску (Новая страница: «Канаатная дороога — вид внеуличного транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в к...») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
В узком смысле названия «канатные дороги» под ними понимаются трассы внеуличного или даже внегородского транспорта, протянутые в воздухе, тогда как в более широком смысле к канатным дорогам относятся и другие транспортные системы на тросовой тяге. Последние могут быть внутригородскими — как внеуличными, так и уличными. Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°. | В узком смысле названия «канатные дороги» под ними понимаются трассы внеуличного или даже внегородского транспорта, протянутые в воздухе, тогда как в более широком смысле к канатным дорогам относятся и другие транспортные системы на тросовой тяге. Последние могут быть внутригородскими — как внеуличными, так и уличными. Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°. | ||
− | ==Интересные факты | + | ==Интересные факты== |
*В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13,2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу. | *В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13,2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу. | ||
*Второй по длине промышленной канатной дорогой в мире являлась канатная дорога в Моанде ([[Габон]]). Дорога служила для доставки марганцевой руды из шахты и имела длину 76 км. Она была построена в 1959—1962 гг. и состояла из 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходил через 6 тыс. направляющих роликов. Дорога разобрана в 1986 году. | *Второй по длине промышленной канатной дорогой в мире являлась канатная дорога в Моанде ([[Габон]]). Дорога служила для доставки марганцевой руды из шахты и имела длину 76 км. Она была построена в 1959—1962 гг. и состояла из 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходил через 6 тыс. направляющих роликов. Дорога разобрана в 1986 году. | ||
*Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной маятниковой дороги в мире (5,7 км). | *Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной маятниковой дороги в мире (5,7 км). | ||
*Открытая в 2014 году в Ла-Пасе ([[Боливия]]) сеть городских канатных дорог Mi Teleferico (десять линий, 26 станций, общая длина 30,5 километров) стала самой крупной в мире. | *Открытая в 2014 году в Ла-Пасе ([[Боливия]]) сеть городских канатных дорог Mi Teleferico (десять линий, 26 станций, общая длина 30,5 километров) стала самой крупной в мире. | ||
+ | *Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором — самая длинная в Европе | ||
==Источники== | ==Источники== | ||
*[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 Википедия: Канатная дорога] | *[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 Википедия: Канатная дорога] |
Версия 23:44, 9 декабря 2022
Канаатная дороога — вид внеуличного транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли[1].
Описание
В узком смысле названия «канатные дороги» под ними понимаются трассы внеуличного или даже внегородского транспорта, протянутые в воздухе, тогда как в более широком смысле к канатным дорогам относятся и другие транспортные системы на тросовой тяге. Последние могут быть внутригородскими — как внеуличными, так и уличными. Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.
Интересные факты
- В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13,2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.
- Второй по длине промышленной канатной дорогой в мире являлась канатная дорога в Моанде (Габон). Дорога служила для доставки марганцевой руды из шахты и имела длину 76 км. Она была построена в 1959—1962 гг. и состояла из 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходил через 6 тыс. направляющих роликов. Дорога разобрана в 1986 году.
- Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной маятниковой дороги в мире (5,7 км).
- Открытая в 2014 году в Ла-Пасе (Боливия) сеть городских канатных дорог Mi Teleferico (десять линий, 26 станций, общая длина 30,5 километров) стала самой крупной в мире.
- Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором — самая длинная в Европе