Элевадор-ди-Санта-Жушта: различия между версиями
(Новая страница: «thumb|right|400px|alt=Элевадор-ди-Санта-Жушта|Элевадор-ди-Санта-Жушта Элевадор...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:St_1073_portugalia_7.jpg|thumb|right|400px|alt=Элевадор-ди-Санта-Жушта|Элевадор-ди-Санта-Жушта]] | [[Image:St_1073_portugalia_7.jpg|thumb|right|400px|alt=Элевадор-ди-Санта-Жушта|Элевадор-ди-Санта-Жушта]] | ||
− | Элевадор-ди-Санта-Жушта — [[лифтовой подъёмник]] в [[Лиссабон|Лиссабоне]], [[ | + | Элевадор-ди-Санта-Жушта — [[лифтовой подъёмник]] в [[Лиссабон|Лиссабоне]], [[Португалия]], создан в 1902 году для помощи пешеходам в преодолении крутого склона, связывая улицу Руа-ду-Ору с площадью Ларгу-ду-Карму. Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. |
Автор проекта — Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения. | Автор проекта — Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения. |
Текущая версия на 23:59, 18 декабря 2022
Элевадор-ди-Санта-Жушта — лифтовой подъёмник в Лиссабоне, Португалия, создан в 1902 году для помощи пешеходам в преодолении крутого склона, связывая улицу Руа-ду-Ору с площадью Ларгу-ду-Карму. Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.
Автор проекта — Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.
Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле. Высота сооружения — 45 м, а высота между связываемыми уровнями — 32 м.
Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов: 19 сидячих и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15.
Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями, а также и туристами (последних, кроме него самого, также привлекают панорамные виды города, открывающиеся с верхней площадки-перехода к уличной сети).