Башмак роликовый: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «Image:Image_29.gif|thumb|right|400px|alt=Роликовый башмак|Роликовый башмак: 1, 2 — ролики, 3 — подшипник кач...»)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Image_29.gif|thumb|right|400px|alt=Роликовый башмак|Роликовый башмак: 1, 2 — ролики, 3 — подшипник качения, 4 и 7 — оси, 5 — гайка, 6 — пружина, 8 — плита, 9 — рычаг, 10 — винт, 11 — шпилька]]
+
[[Image:bash2.jpg|thumb|right|300px|alt=Роликовый башмак|Роликовый башмак]]
 +
[[Image:Image_29.gif|thumb|right|300px|alt=Роликовый башмак|Роликовый башмак: 1, 2 — ролики, 3 — подшипник качения, 4 и 7 — оси, 5 — гайка, 6 — пружина, 8 — плита, 9 — рычаг, 10 — винт, 11 — шпилька]]
  
 
В роликовых [[Башмак|башмаках]] скольжение заменено качением роликов по направляющим. Роликовые башмаки устанавливают на всех [[Скоростной лифт|скоростных лифтах]].
 
В роликовых [[Башмак|башмаках]] скольжение заменено качением роликов по направляющим. Роликовые башмаки устанавливают на всех [[Скоростной лифт|скоростных лифтах]].

Текущая версия на 11:15, 9 февраля 2022

Роликовый башмак
Роликовый башмак
Роликовый башмак
Роликовый башмак: 1, 2 — ролики, 3 — подшипник качения, 4 и 7 — оси, 5 — гайка, 6 — пружина, 8 — плита, 9 — рычаг, 10 — винт, 11 — шпилька

В роликовых башмаках скольжение заменено качением роликов по направляющим. Роликовые башмаки устанавливают на всех скоростных лифтах.

Наиболее часто встречающаяся конструкция роликового башмака представлена на рисунке. Башмак представляет собой систему, состоящую из двух боковых роликов 2 и одного торцового ролика 1, охватывающих направляющую с трех сторон. Ролики вращаются на подшипниках качения 3, установленных на осях 4, которые в свою очередь жестко закреплены в подвижных рычагах 9. В плите 8 башмака, закрепленной болтами на каркасе кабины или противовеса, предусмотрены оси 7, на которых могут поворачиваться рычаги 9 вместе с роликами.

Рычаги 9 поворачиваются в сторону сближения ролика с направляющей усилием пружины 6, установленной между одним плечом рычага 9 и фасонной шайбой. Последняя удерживается гайкой 5 на конце шпильки 11, которая в свою очередь жестко закреплена в плите 6. Поворот рычагов в противоположную сторону ограничивается регулировочным винтом 10. Предварительное сжатие пружины регулируют гайкой 5 -при этом нагрузка ролика на направляющую не должна превышать 100 Н.

Чтобы кабина перемещалась в горизонтальной плоскости относительно направляющих в допускаемых пределах, ход ролика не должен превышать 2 мм; после этого рычаг должен упираться в регулировочный винт. Для устранения шума обод ролика покрывают резиной. Диаметр роликов принимается в пределах 150—200 мм.

Источники