Безредукторный привод лебёдки: различия между версиями

Материал из Лифтопедия: онлайн энциклопедия о лифтах
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
в 1903 — первый безредукторный лифт — в его приводе нет частей, подверженных износу и трению, что позволило обойти ограничение по высоте здания;
+
[[Image:Lebedka bezreduk.jpeg|thumb|right|400px|alt=Безредукторный привод лебёдки|Безредукторный привод лебёдки]]
 +
 
 +
В 1996 году финская компания [[KONE|«KONE»]] изобрела и запустила в массовое производство лифты [[MonoSpace]], благодаря безредукторному приводу [[EcoDisc]] не требующие машинного помещения.
 +
Идея состоит в отказе от громоздкого редуктора и перемещение кабины лифта только за счет вращения шкива, наглухо посаженного на вал двигателя. Изменение скорости вращения происходит за счет применения частотного преобразователя, точность движения и остановки обеспечивается различными датчиками.
 +
 
 +
В [[Россия|России]] в качестве безредукторных лебедок наиболее часто используются асинхронные двигатели. Это тихоходные двигатели (60-200 об/мин) с большим крутящим моментом (от 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости, а так же контроль веса кабины приводит к плавному ходу и точной остановке.
 +
 
 +
Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими типами электродвигателей: конструктивной простотой и, как следствие, высокой надёжностью и невысокой стоимостью.
 +
 
 +
Практика показывает, что они надежно работают и экономически оправданы в лифтах большой грузоподъемности (от 1500 кг) и в высотных зданиях. К недостаткам их использования можно отнести ошибки при возврате системы управления в состояние равновесия после воздействия обратной связи и стабильность работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это создает определенные сложности при настройках частотных преобразователей и комфорте лифта в целом. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритма и математической модели управления двигателем в частотном преобразовании.
 +
 
 +
== Плюсы безредукторных лебедок ==
 +
*Исключение редуктора – уменьшение металлоемкости всей установки.
 +
*Плавная регулировка хода, точность остановок.
 +
*Низкий шум (не более 60-55 дБ – звук негромкого разговора) и малая вибрация.
 +
*Расход энергии ниже, чем у редукторных лебедок за счет применения частотного регулирования и снижения пусковых токов.
 +
*Габариты позволяют устанавливать лифтовые лебедки непосредственно в шахтах лифтов.
 +
*Большая скорость движения лифтовой кабины.
 +
*Долговечность и отсутствие необходимости в обслуживании.
 +
 
 +
== Минусы безредукторных лебедок ==
 +
*Дороже, чем редукторная лифтовая лебедка.
 +
*Малая ремонтопригодность - сложность узлов приводит к тому, что в случае выхода из строя отремонтировать их практически невозможно, или ремонт сопоставим с приобретением нового оборудования.
 +
*При приобретении необходимо учитывать возможность сопряжения между собой электродвигателя, датчиков и системы управления.
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==
*[https://www.vedomosti.ru/salesdepartment/2019/12/06/u-liftov-burnaya-istoriya--istoriya-innovatsii У лифтов бурная история - история инноваций (2019)]
+
*[https://liftobzor.ru/articles/3551/ Безредукторный привод лифта]
  
 
[[Category:Компоненты лифтов]]
 
[[Category:Компоненты лифтов]]

Текущая версия на 00:40, 11 декабря 2022

Безредукторный привод лебёдки
Безредукторный привод лебёдки

В 1996 году финская компания «KONE» изобрела и запустила в массовое производство лифты MonoSpace, благодаря безредукторному приводу EcoDisc не требующие машинного помещения. Идея состоит в отказе от громоздкого редуктора и перемещение кабины лифта только за счет вращения шкива, наглухо посаженного на вал двигателя. Изменение скорости вращения происходит за счет применения частотного преобразователя, точность движения и остановки обеспечивается различными датчиками.

В России в качестве безредукторных лебедок наиболее часто используются асинхронные двигатели. Это тихоходные двигатели (60-200 об/мин) с большим крутящим моментом (от 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости, а так же контроль веса кабины приводит к плавному ходу и точной остановке.

Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими типами электродвигателей: конструктивной простотой и, как следствие, высокой надёжностью и невысокой стоимостью.

Практика показывает, что они надежно работают и экономически оправданы в лифтах большой грузоподъемности (от 1500 кг) и в высотных зданиях. К недостаткам их использования можно отнести ошибки при возврате системы управления в состояние равновесия после воздействия обратной связи и стабильность работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это создает определенные сложности при настройках частотных преобразователей и комфорте лифта в целом. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритма и математической модели управления двигателем в частотном преобразовании.

Плюсы безредукторных лебедок

  • Исключение редуктора – уменьшение металлоемкости всей установки.
  • Плавная регулировка хода, точность остановок.
  • Низкий шум (не более 60-55 дБ – звук негромкого разговора) и малая вибрация.
  • Расход энергии ниже, чем у редукторных лебедок за счет применения частотного регулирования и снижения пусковых токов.
  • Габариты позволяют устанавливать лифтовые лебедки непосредственно в шахтах лифтов.
  • Большая скорость движения лифтовой кабины.
  • Долговечность и отсутствие необходимости в обслуживании.

Минусы безредукторных лебедок

  • Дороже, чем редукторная лифтовая лебедка.
  • Малая ремонтопригодность - сложность узлов приводит к тому, что в случае выхода из строя отремонтировать их практически невозможно, или ремонт сопоставим с приобретением нового оборудования.
  • При приобретении необходимо учитывать возможность сопряжения между собой электродвигателя, датчиков и системы управления.

Источники