Безредукторный привод лебёдки: различия между версиями
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | в | + | [[Image:Lebedka bezreduk.jpeg|thumb|right|400px|alt=Безредукторный привод лебёдки|Безредукторный привод лебёдки]] |
+ | |||
+ | В 1996 году финская компания [[KONE|«KONE»]] изобрела и запустила в массовое производство лифты [[MonoSpace]], благодаря безредукторному приводу [[EcoDisc]] не требующие машинного помещения. | ||
+ | Идея состоит в отказе от громоздкого редуктора и перемещение кабины лифта только за счет вращения шкива, наглухо посаженного на вал двигателя. Изменение скорости вращения происходит за счет применения частотного преобразователя, точность движения и остановки обеспечивается различными датчиками. | ||
+ | |||
+ | В [[Россия|России]] в качестве безредукторных лебедок наиболее часто используются асинхронные двигатели. Это тихоходные двигатели (60-200 об/мин) с большим крутящим моментом (от 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости, а так же контроль веса кабины приводит к плавному ходу и точной остановке. | ||
+ | |||
+ | Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими типами электродвигателей: конструктивной простотой и, как следствие, высокой надёжностью и невысокой стоимостью. | ||
+ | |||
+ | Практика показывает, что они надежно работают и экономически оправданы в лифтах большой грузоподъемности (от 1500 кг) и в высотных зданиях. К недостаткам их использования можно отнести ошибки при возврате системы управления в состояние равновесия после воздействия обратной связи и стабильность работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это создает определенные сложности при настройках частотных преобразователей и комфорте лифта в целом. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритма и математической модели управления двигателем в частотном преобразовании. | ||
+ | |||
+ | == Плюсы безредукторных лебедок == | ||
+ | *Исключение редуктора – уменьшение металлоемкости всей установки. | ||
+ | *Плавная регулировка хода, точность остановок. | ||
+ | *Низкий шум (не более 60-55 дБ – звук негромкого разговора) и малая вибрация. | ||
+ | *Расход энергии ниже, чем у редукторных лебедок за счет применения частотного регулирования и снижения пусковых токов. | ||
+ | *Габариты позволяют устанавливать лифтовые лебедки непосредственно в шахтах лифтов. | ||
+ | *Большая скорость движения лифтовой кабины. | ||
+ | *Долговечность и отсутствие необходимости в обслуживании. | ||
+ | |||
+ | == Минусы безредукторных лебедок == | ||
+ | *Дороже, чем редукторная лифтовая лебедка. | ||
+ | *Малая ремонтопригодность - сложность узлов приводит к тому, что в случае выхода из строя отремонтировать их практически невозможно, или ремонт сопоставим с приобретением нового оборудования. | ||
+ | *При приобретении необходимо учитывать возможность сопряжения между собой электродвигателя, датчиков и системы управления. | ||
== Источники == | == Источники == | ||
− | *[https:// | + | *[https://liftobzor.ru/articles/3551/ Безредукторный привод лифта] |
[[Category:Компоненты лифтов]] | [[Category:Компоненты лифтов]] |
Текущая версия на 00:40, 11 декабря 2022
В 1996 году финская компания «KONE» изобрела и запустила в массовое производство лифты MonoSpace, благодаря безредукторному приводу EcoDisc не требующие машинного помещения. Идея состоит в отказе от громоздкого редуктора и перемещение кабины лифта только за счет вращения шкива, наглухо посаженного на вал двигателя. Изменение скорости вращения происходит за счет применения частотного преобразователя, точность движения и остановки обеспечивается различными датчиками.
В России в качестве безредукторных лебедок наиболее часто используются асинхронные двигатели. Это тихоходные двигатели (60-200 об/мин) с большим крутящим моментом (от 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости, а так же контроль веса кабины приводит к плавному ходу и точной остановке.
Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими типами электродвигателей: конструктивной простотой и, как следствие, высокой надёжностью и невысокой стоимостью.
Практика показывает, что они надежно работают и экономически оправданы в лифтах большой грузоподъемности (от 1500 кг) и в высотных зданиях. К недостаткам их использования можно отнести ошибки при возврате системы управления в состояние равновесия после воздействия обратной связи и стабильность работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это создает определенные сложности при настройках частотных преобразователей и комфорте лифта в целом. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритма и математической модели управления двигателем в частотном преобразовании.
Плюсы безредукторных лебедок
- Исключение редуктора – уменьшение металлоемкости всей установки.
- Плавная регулировка хода, точность остановок.
- Низкий шум (не более 60-55 дБ – звук негромкого разговора) и малая вибрация.
- Расход энергии ниже, чем у редукторных лебедок за счет применения частотного регулирования и снижения пусковых токов.
- Габариты позволяют устанавливать лифтовые лебедки непосредственно в шахтах лифтов.
- Большая скорость движения лифтовой кабины.
- Долговечность и отсутствие необходимости в обслуживании.
Минусы безредукторных лебедок
- Дороже, чем редукторная лифтовая лебедка.
- Малая ремонтопригодность - сложность узлов приводит к тому, что в случае выхода из строя отремонтировать их практически невозможно, или ремонт сопоставим с приобретением нового оборудования.
- При приобретении необходимо учитывать возможность сопряжения между собой электродвигателя, датчиков и системы управления.