Электродвигатель: различия между версиями
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм. | Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм. | ||
− | Электродвигатели устанавливают в [[машинное помещение|машинных помещениях]], располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается [[лебедка]], за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент [[аварийной остановки]] лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив [[застрявших людей]]. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт. | + | Электродвигатели устанавливают в [[машинное помещение|машинных помещениях]], располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается [[лебедка лифта|лебедка]], за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент [[аварийной остановки]] лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив [[застрявших людей]]. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт. |
Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона | Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения. | Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения. | ||
− | При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно [[эксплуатируется лифт]] за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания. | + | При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно [[эксплуатация лифта|эксплуатируется лифт]] за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания. |
==Циклы работы электродвигателя== | ==Циклы работы электродвигателя== | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
==Источники== | ==Источники== | ||
*[https://liftplast.ru/elektrodvigateli-dlya-liftov/ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛИФТОВ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ] | *[https://liftplast.ru/elektrodvigateli-dlya-liftov/ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛИФТОВ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ] | ||
+ | |||
+ | [[Category:Компоненты лифтов]] |
Текущая версия на 23:22, 29 декабря 2022
Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является электродвигатель. Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.
Электродвигатели устанавливают в машинных помещениях, располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается лебедка, за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент аварийной остановки лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив застрявших людей. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.
Лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений - до 240 включений в час. Большинство обычных электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона
Решение проблемы перегрева
Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH (изделия с самовентиляцией) и 5АФ (конструкции с принудительной вентиляцией). Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.
При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В случае достижения критически высокой температуры двигатель отключается, что гарантирует его сохранность и работоспособность после остывания.
Циклы работы электродвигателя
Во время каждого вызова лифта электродвигатель проходит следующие этапы:
- Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения
- Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения
- Торможение обмоткой на низшей частоте вращения
- Работа на низшей частоте вращения
- Пауза до следующего запуска
В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9.
Шумоизоляция
Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции.
Для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.
Поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной.