Башмак скользящий: различия между версиями
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Image:bash.jpg|thumb|right| | + | [[Image:bash.jpg|thumb|right|300px|alt=Башмак скользящий|Скользящий башмак]] |
Скользящие башмаки можно применять только на [[Грузовой лифт|грузовых лифтах]] с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В [[Пассажирский лифт|пассажирских лифтах]] со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами. Для крепления башмаков к каркасу [[Кабина лифта|кабины]] или [[Противовес лифта|противовеса]] в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши. | Скользящие башмаки можно применять только на [[Грузовой лифт|грузовых лифтах]] с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В [[Пассажирский лифт|пассажирских лифтах]] со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами. Для крепления башмаков к каркасу [[Кабина лифта|кабины]] или [[Противовес лифта|противовеса]] в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши. | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения [[Направляющие лифта|направляющей]] в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей. | Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения [[Направляющие лифта|направляющей]] в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей. | ||
− | Вкладыш болтом закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу | + | Вкладыш болтом закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу перемещаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси. Это исключает заедание башмака на направляющей при ее искривлении в плоскости, параллельной основанию. |
− | [[Image:Bashmak.jpg|thumb|right| | + | [[Image:Bashmak.jpg|thumb|right|300px|alt=Башмак скользящий|Башмак скользящий]] |
В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют [[Башмак роликовый|роликовые башмаки]]. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями. | В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют [[Башмак роликовый|роликовые башмаки]]. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями. |
Текущая версия на 11:03, 9 февраля 2022
Скользящие башмаки можно применять только на грузовых лифтах с малыми скоростями при небольшой высоте обслуживаемого помещения. В пассажирских лифтах со скоростью до 1,6 м/с применяют башмаки с капроновыми вкладышами. Для крепления башмаков к каркасу кабины или противовеса в основании предусмотрены четыре продолговатых отверстия, позволяющих при установке башмаков регулировать их положение относительно каркаса, а следовательно, и положение каркаса относительно направляющих в шахте. Рабочей частью башмака, охватывающей направляющую с трех сторон, служат капроновые вкладыши.
Вкладыш установлен в кольцевом пазу основания с крышкой. Аналогичным образом между уступом основания и крышкой зафиксирована одна часть упругого резинового полукольца. Другая его часть заделана в проточке вкладыша. Изменение положения направляющей в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией полукольца с возможным поворотом вкладыша относительно продольной оси направляющей.
Вкладыш болтом закреплен в обойме, которая, в свою очередь, фиксирована на корпусе с помощью оси. Между обоймой и основанием помещен амортизатор. Он не только смягчает работу башмака, но и позволяет капроновому вкладышу перемещаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси. Это исключает заедание башмака на направляющей при ее искривлении в плоскости, параллельной основанию.
В некоторых башмаках после монтажа лифта ставят чугунные вкладыши, которые заменяют после приработки направляющих капроновыми. Чтобы избежать трения скольжения башмаков по направляющим, на что затрачивается значительная энергия, применяют роликовые башмаки. В них наблюдается трение качения роликов по направляющим. Такие башмаки устанавливают на лифтах с высокими скоростями.