Антон Фрейсслер
Антон Фрейсслер закончил обучение в Венском технологическом институте и начал работать в строительной фирме. Его знания и выдающиеся способности создали ему репутацию, что привело к его избранию в 1867 году в качестве одного из молодых инженеров, отправленных на Всемирную выставку в Париж Австрийским торговым союзом.
Леон Эду, которому предстояло стать самым успешным изобретателем лифта во Франции, познакомил европейцев с природой вертикального лифта для младенцев, продемонстрировав перед посетителями выставки то, что он назвал «первым безопасным гидравлическим лифтом» - простой аппарат прямого действия, позволяющий останавливаться. в любой точке и автоматически регулирует скорость кабины лифта. Фрейсслер был очарован; Связывая потенциал новой науки с начинающимся строительным бумом в своей стране, он вернулся в Вену и купил небольшую мастерскую. С помощью четырех помощников он начал строить свои первые лифты в январе 1869 года. Однако необходимость погрузить вантуз в землю на такую глубину, как требуемый подъем вверх, побудила молодого инженера искать новую приводную систему.
В 1870 году он смог подать заявку на гидравлический механизм косвенного действия, который позволил бы обойти дорогостоящие раскопки. С его системой таран поднимал несколько шкивов, вокруг которых натягивался подъемный трос - что-то вроде цепного блока в обратном направлении. В том же году Фрайсслер должен был установить этот тип лифта в венском дворце, введя в эксплуатацию первый пассажирский лифт Австро-Венгерской монархии.
К 1873 году у подающего надежды австрийского производителя было несколько своих подъемников с коротким подъемником косвенного действия, и некоторые из них были представлены на Венской международной выставке. На этой ярмарке Фрайсслер представил еще одно новшество - одно для предотвращения падения кабины лифта, усовершенствованное изобретение француза Либофте. В отличие от более ранних устройств такого типа, новый предохранитель не зацеплялся с зубчатыми рейками, установленными на рельсах, а был основан на прямом контакте зубчатых губок с гладкими направляющими поверхностями.
Решающий импульс развитию лифтовой индустрии придало изобретение электродвигателя. В 1880 году Вернер фон Сименс продемонстрировал первый электрический лифт на промышленной выставке в Мангейме, но это было относительно незначительное нововведение для знаменитых братьев фон Сименс, которые примерно в то же время были поглощены усовершенствованием парового динамо-машины и вводом в эксплуатацию первого электрического двигателя. локомотив. Фрейсслер не отвлекался; его преданность была лифтовой сфере. После демонстрации своего прототипа четырехместного электрического лифта на Венской торговой ярмарке в 1883 году он сделал этот тип оборудования главным интересом.
Инсталляцией, предшествующей самой современной в 1890 году, была 217-футовая пешеходная инсталляция, построенная Фрайсслером на вершину Монксберга в Зальцбурге. За счет трения тяговое усилие передавалось от ведущего шкива на подвесной трос, который в то время поддерживал два вагона на наклонной железной дороге.
К концу XIX века изобретательный гений Антона Фрейсслера получил признание во всем мире. Среди других наград он был награжден специальной грамотой императора Франца Иосифа I и назначен «Имперским поставщиком оборудования». Фрайсслер основал новый завод в Десятом районе Вены. Вскоре после переезда завода Freissler основал второй завод в Будапеште, Венгрия. Это облегчило снабжение не только венгерского рынка, но и Восточной и Южной Европы. Фирма также специализировалась на строительстве сверхмощного оборудования, установив несколько подъемников грузоподъемностью 30 тонн для подъема железнодорожных вагонов. Другой, грузоподъемностью 60 тонн для подъема локомотивов, был технической сенсацией того времени.
Примерно в 1900 году началась разработка систем управления электрическими лифтами. Гений Фрейсслера в этой области привел к получению другого патента: его «Электрическая система управления для точного выравнивания кабины».